Достижение спортивных результатов определяется уровнем подготовленности игроков и игровых коллективов. Комплексный характер действий играющих диктует необходимость разносторонней специальной подготовки занимающихся. Она складывается из нескольких самостоятельных, но тесно связанных между собой видов подготовки: теоретической, физической, технико-тактической, психологической и морально-волевой, организационно-методической и судейской.
Все эти виды подготовки образуют структуру учебно-тренировочно- го процесса. Его основу составляет теоретическая подготовка и близ¬ко примыкающие к ней организационно-методическая и судейская, назначение которых состоит в приобретении занимающимися специальных знаний и умений, необходимых при проведении занятий и участии в соревнованиях.
Воспитание высоких морально-нравственных черт характера и развитие специальных психических качеств осуществляются в процессе психологической и морально-волевой подготовки.
Физическая подготовка создает необходимую основу для приобретения и последующего использования в соревновательных условиях специальных двигательных навыков и умений.
Центральное место в структуре учебно-тренировочного процесса принадлежит технико-тактической подготовке, в ходе которой изучаются и совершенствуются специальные игровые приемы.
Все эти виды подготовки обязательно входят в учебно- тренировочный процесс по спортивным играм, но в зависимости от контингента занимающихся представлены в разных соотношениях. Так, в занятиях с детьми возрастает доля физической подготовки, обеспечивающей наиболее полноценное развитие растущего организма. В командах квалифицированных спортсменов главное внимание уделяется технико-тактической подготовке и участию в соревнованиях. Но в том и другом случае необходимо решать в комплексе задачи воспитания и физического совершенствования занимающихся.
Учебно-тренировочный процесс нельзя сводить к достижению высоких спортивных результатов: это неминуемо приведет к сужению его содержания и утере его образовательного, воспитательного, а иногда и оздоровительного эффекта.
Для решения задач учебно-тренировочного процесса используют широкий круг упражнений. Это в первую очередь упражнения для развития основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, обеспечивающие широкую общефизическую подготовку и способствующие успешному овладению специальными двигательными навыками.
Для развития специальных физических качеств, необходимых в той или иной игре, применяют упражнения специального характера.
Изучение техники и тактики игры ведется с помощью большой группы специальных упражнений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий