четверг, 7 июня 2012 г.

Овладение спортивными играми

Овладение спортивными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение и тренировка составляют две стороны единого педагогического процесса.

Основная задача обучения — овладение двигательными навыками и специальными знаниями. Занимающиеся изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.

Под тренировкой принято понимать специализированный процесс всестороннего физического воспитания, который направлен на достижение высоких спортивных результатов, подготовку к общественно полезной деятельности. Цель тренировки — всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья занимающихся, приобретение технико- тактического мастерства, воспитание высоких морально-волевых качеств.

Подготовка к участию в соревнованиях по спортивным играм осуществляется в рамках специально организованного учебно-тренировочного процесса. Его основное назначение — обеспечить решение задач физического воспитания занимающихся с помощью избранного ими вида спорта.

Каждый игрок должен быть подготовлен так, чтобы полностью овладеть техникой и тактикой игры и уметь проявить их на возможно более высоком уровне. Это составляет достаточно сложный комплекс знаний, умений и навыков, характеризуемый как «умение играть».

Отсюда ясна педагогическая направленность учебно-тренировочного процесса, в котором обучение и воспитание идут рука об руку с совершенствованием и тренировкой.

Содержание учебно-тренировочного процесса составляют разнообразные физические упражнения, с помощью которых решаются поставленные задачи. Причем по мере роста спортивного мастерства занимающихся содержание изменяется, различные средства используются в разной пропорции, на смену одним упражнениям приходят другие. Процесс овладения спортивной игрой складывается из трех этапов. Первый — предварительный — предполагает создание предпосылок. К числу обязательных относят:

предварительное общее знакомство с игрой;
воспитание заинтересованного отношения к изучению игры у занимающихся.

Следующий этап — начального обучения, — в процессе которого занимающиеся осваивают элементарные знания и навыки, развивают необходимые двигательные качества.

Основной и самый продолжительный этап, совершенствования, обеспечивает последовательный рост спортивного мастерства и достижение максимальных для каждого игрока и команды спортивных результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий