пятница, 8 июня 2012 г.

Организационно-методическая и судейская подготовка

Этот вид подготовки отличен тем, что непосредственно не направлен на достижение спортивных результатов. Его назначение заключено в стремлении создать условия для дальнейшего развития и популяризации спортивных игр. Это имеет не только воспитательный, но и образовательный характер, а иногда и профориентационный. Перед каждым спортсменом, тренирующимся в одной из секций спортивных игр, с самого начала ставят задачу стать пропагандистом физической культуры и спорта. Поэтому процесс тренировки строится таким образом, чтобы дать каждому занимающемуся сумму знаний и практических умений, которые он мог бы использовать при организации занятий с новичками и спортсменами младших разрядов. Наиболее полно это требование отражено в программах ДЮСШ, выпускники которых помимо спортивного разряда должны получить удостоверение инструктора-общественника и судьи по спорту.

Приобретая в процессе спортивной тренировки педагогические и организационные навыки, занимающиеся спортивными играми более осмысленно относятся к учебно-тренировочному процессу, становятся более дисциплинированными. Хорошо изучив правила, они с большим эффектом используют свои знания в спортивной борьбе. Будучи судьями, сами становятся воспитателями и стремятся быть на высоте тех требований, которым должен отвечать настоящий судья.

Подготовка большого количества судей необходима для проведения массовых соревнований в школах, пионерских лагерях, на оздоровительных площадках и секциях по месту жительства. И это не обязательно соревнования по спортивным играм, но и не менее важные соревнования по подвижным играм.

Поэтому в программу теоретических занятий включают соответствующие разделы, а при проведении практических занятий одновременно с другими решают и задачи освоения необходимых умений.

Методическая последовательность освоения инструкторских и судейских навыков такова. Сначала дают отдельные поручения: быть дежурным, водящим, капитаном, помощником судьи; затем — провести отдельные упражнения, составить комплексы упражнений для зарядки и индивидуальной тренировки, поручают следить за правильностью выполнения упражнений партнером и исправлять его ошибки.

В дальнейшем задания усложняют, занимающиеся проводят их вначале под наблюдением, а затем и самостоятельно. Сильнейшим даются поручения по отбору новичков, судейству и организации занятий с младшими.

В дополнение к этим формам используют семинары для инструкторов-общественников и судей по спорту. Занимающимся, имеющим соответствующие удостоверения, поручают самостоятельные задания, их привлекают к активной судейской или организаторской работе по месту жительства или учебы и работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий