Спортивная тренировка может иметь две основные организационные формы: самостоятельные занятия (индивидуальные или групповые) и организованные, которые проходят в рамках спортивной секции, клуба или группы.
И те и другие достаточно широко распространены в практике спортивно-оздоровительной работы. Однако самостоятельные занятия могут принести желаемый эффект только при достаточной предварительной подготовке занимающихся и последующем следовании методическим рекомендациям, изложенным в доступной специальной литературе. Исключительно важен здесь и систематический врачебный контроль.
В организованных занятиях ведущая роль принадлежит руководителю, имеющему соответствующую профессиональную подготовку. В своей работе тренер-преподаватель руководствуется программными документами, регламентирующими цели и задачи, содержание и методику учебно-тренировочных занятий в соответствии с возрастно- половыми особенностями занимающихся. Обязательное условие таких занятий — постоянный врачебно-педагогический контроль.
В процессе спортивной тренировки используют следующие организационные формы занятий: тренировочный урок, соревнования, самостоятельные занятия.
Тренировочный урок. Продолжительность его 90—120 мин, структура — трехчастная.
Вводная часть урока служит для организации занимающихся и подготовки их к последующей работе. В этой части проводят разминку, которая состоит из двух частей — общей и специальной. В первой части проводят упражнения, повышающие общую работоспособность, во второй осуществляется специальная физическая подготовка, помогающая решению основных задач урока.
Основная часть урока предназначена для специальной подготовки занимающихся. В нее включают упражнения для развития двигательных качеств и освоения и совершенствования технико-тактических приемов.
Заключительная часть способствует постепенному снижению нагрузки, частичному восстановлению и подготовке к последующей деятельности.
Эта типовая структура урока может меняться в зависимости от решаемых задач, контингента занимающихся и условий проведения.
Соревнования относятся к числу важнейших и наиболее сложных организационных форм спортивной тренировки. Они должны быть составной частью учебно-тренировочного процесса и проводиться по определенному плану: установка на игру, разминка (самостоятельная или общая); соревнование, разбор выступления, устранение ошибок и слабых мест в подготовке.
Самостоятельные занятия в виде зарядки и самостоятельной тренировки составляют обязательную часть учебно-тренировочного процесса. Они используются для устранения слабых мест в физической подготовке и недостатков в технике. Комплекс упражнений спортсмен подбирает вместе с тренером. О результатах выполнения таких индивидуальных заданий судят по данным контрольных упражнений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий