четверг, 7 июня 2012 г.

Основные средства обучения и тренировки

Используемые в учебно-тренировочном процессе по спортивным играм физические упражнения принято делить на две основные группы: основные и вспомогательные.

Основными считают упражнения, взятые непосредственно из содержания изучаемой спортивной игры.

Вспомогательные упражнения не имеют такой тесной связи с содержанием игры и подразделяются на общеразвивакмцие и специально-подготовительные.

С помощью общеразвивающих упражнений создаются необходимые предпосылки для овладения основами игровой деятельности, достигается всесторонняя физическая подготовленность и оздоровление занимающихся.

Общеразвивающие упражнения обеспечивают развитие важнейших физических качеств.

Специально-подготовительные упражнения направлены на приобретение специальных качеств, необходимых для данного вида игры, и овладение игровыми приемами. Используемые с этой целью упражнения подразделяют на собственно-подготовительные и подводящие. Они тесно связаны друг с другом. Подготовительные упражнения способствуют развитию специальных физических качеств. Это могут быть разнообразные упражнения без предметов и с предметами, игры и эстафеты.

Подводящие упражнения предназначены для облегчения усвоения разучиваемого двигательного действия. В качестве подводящих используют отдельные фазы сложнокоординированного движения или все движение в относительно облегченных условиях. Иногда с этой целью применяют имитационные упражнения (без мяча) и упражнения на тренажере.

Кроме физических упражнений к средствам обучения и тренировки относят естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы (личная гигиена, режим, средства восстановления). Целесообразно используя их вместе с физическими упражнениями, добиваются укрепления здоровья занимающихся и улучшения их спортивных результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий