Используемые в учебно-тренировочном процессе по спортивным играм физические упражнения принято делить на две основные группы: основные и вспомогательные.
Основными считают упражнения, взятые непосредственно из содержания изучаемой спортивной игры.
Вспомогательные упражнения не имеют такой тесной связи с содержанием игры и подразделяются на общеразвивакмцие и специально-подготовительные.
С помощью общеразвивающих упражнений создаются необходимые предпосылки для овладения основами игровой деятельности, достигается всесторонняя физическая подготовленность и оздоровление занимающихся.
Общеразвивающие упражнения обеспечивают развитие важнейших физических качеств.
Специально-подготовительные упражнения направлены на приобретение специальных качеств, необходимых для данного вида игры, и овладение игровыми приемами. Используемые с этой целью упражнения подразделяют на собственно-подготовительные и подводящие. Они тесно связаны друг с другом. Подготовительные упражнения способствуют развитию специальных физических качеств. Это могут быть разнообразные упражнения без предметов и с предметами, игры и эстафеты.
Подводящие упражнения предназначены для облегчения усвоения разучиваемого двигательного действия. В качестве подводящих используют отдельные фазы сложнокоординированного движения или все движение в относительно облегченных условиях. Иногда с этой целью применяют имитационные упражнения (без мяча) и упражнения на тренажере.
Кроме физических упражнений к средствам обучения и тренировки относят естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы (личная гигиена, режим, средства восстановления). Целесообразно используя их вместе с физическими упражнениями, добиваются укрепления здоровья занимающихся и улучшения их спортивных результатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий