четверг, 7 июня 2012 г.

Спортивные игры как учебная дисциплина

Спортивные игры как учебная дисциплина включают несколько видов спорта— футбол, баскетбол, волейбол и др., которые едины общностью возникновения, содержания используемых методов и средств. Предметом этой дисциплины является обобщенная теория и методика спортивных игр, овладение которыми дает возможность успешно использовать этот самостоятельный вид физических упражнений в целях гармоничного физического и духовного развития человека.

Эффективность практического использования спортивных игр непосредственным образом связана со знанием их содержания, оказываемого ими влияния и методики обучения. Система основных положений, характеризующих эти вопросы, составляет теорию спортивных игр.

Будучи одной из ветвей науки о спорте, теория спортивных игр решает задачи:
— изучение влияния игр на формирование личности занимающихся;
— изучение практики применения игр как части общей системы физического воспитаниями разработка методологии;
— обобщение техники, тактики, методики, применяемых в отдельных играх, с целью распространения на другие виды спортивных игр, их качественного взаимообогащения;
— отбор и обоснование использования средств и методов из других видов спорта в практике спортивных игр.

Формирование теории этой дисциплины имеет многолетнюю историю. Она отражает сумму знаний, накопленных за определенный этап. И если первоначально они обобщали эмпирический опыт, то позже явились результатом специальных исследований. Это стало возможным благодаря созданию научного метода познания игры. В качестве такого метода используется комплексная методика, где ведущую роль играют педагогические исследования. Это важное обстоятельство предопределяет постоянное развитие теории спортивных игр, ее дальнейшее углубление и совершенствование.

Следовательно, теория спортивных игр представляет научную дисциплину, структурно оформившуюся в одно из ответвлений общей теории и методики физического воспитания. Ее проблематика включает широкий круг вопросов системного использования игр как средства и метода физического воспитания различных контингентов и социально-экономических групп населения нашей страны.

Используемые для решения этих проблем научные методы базируются на материалистическом понимании роли труда, материальных условий жизни и производственных отношений в формировании личности и ее проявлений. При этом ведущим здесь выступает системно-структурный подход, где изучаемые явления рассматриваются как взаимосвязанные части единого целого, находящиеся в постоянном диалектическом развитии. В конкретных исследованиях, как правило, преобладает комплексный подход, где используются педагогические наблюдения, модельный эксперимент, спортивно-педагогическое и медико-биологическое тестирование, математико-статистические и логические методы оценки и прогнозирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий