пятница, 8 июня 2012 г.

Развитие быстроты.

Быстрота понимается как способность выполнять игровые действия в кратчайшие временные отрезки. Проявления ее многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышления, и быстрота действия. В основе этого качества лежат сила и подвижность нервных процессов, которые могут совершенствоваться под влиянием тренировки. Развитие быстроты тесно связано с развитием других физических качеств. Однако отдельные ее проявления мало зависят друг от друга, поэтому необходимо специально работать над всеми ее составляющими.
Целенаправленное развитие этого качества лучше всего начинать в младшем школьном и среднем, подростковом, возрасте. К 15 годам скоростные возможности достигают уровня, близкого к взрослому, и затем совершенствуются медленно (особенно у девушек).

Скоростные качества лучше совершенствовать в процессе выполнения игровых приемов. Добиваясь максимальной скорости, нужно следить, чтобы структура движений не искажалась и постоянно контролировалась. Приближение к этому уровню должно проходить постепенно и вместе с повышением качества владения техникой и тактикой игры.

Скоростные качества целесообразно разделить на две группы: общие скоростные качества и специальные.

Для развития общих качеств полезны старты из различных исходных положений (на 10—80 м), «расчлененное реагирование» (од¬ними руками, ногами), различение микроинтервалов времени, спортивные игры (настольный теннис, бадминтон, волейбол).

Специальные скоростные качества совершенствуют с помощью игровых упражнений, выполняемых в повышенном или предельном темпе (наибольшее количество передач, бросков или контратак за определенное время и т. п.).

Основные методы совершенствования — повторное выполнение (с большими паузами отдыха, позволяющими восстановиться) и интервальный. Максимальная длительность упражнений — 20 с.

Скоростно-силовые упражнения (бег, прыжки) должны обязательно дополнять специальные и систематически включаться во все занятия начиная с 12—13 лет. В более младшем возрасте эти качества можно развивать с помощью подвижных игр и соревнований, отводя на это до 50% общего времени занятий.

Упражнения и игры, способствующие развитию скоростных качеств, следует использовать систематически и включать их в подготовительную часть урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий