Игра, как коллективная деятельность, существенно отличается от тех видов спорта, где человек борется за совершенную форму движений или стремится к едино-личному успеху, «соревнуясь» с метрами, килограммами и секундами.
На первый взгляд может показаться, что роль игрового метода в спортивных играх выражена значительно слабее, так как сами спортивные игры прекрасно оснащают спортсмена эмоциями и воспитывают коллективные начала. Мнение это ошибочное. Современная спортивная игра — многоплановая деятельность, где наряду с высокой техникой обращения с мячом требуется физическая выносливость, волевое напряжение и значительное усилие мысли. Без тренировки этих компонентов нельзя воспитать ни большого мастера, ни рядового «игрока», способного выступать в соревнованиях.
Вот почему, несмотря на то, что спортивные игры являются высшей формой подвижных игр, они нуждаются в последних, так же как мощные реки нуждаются в ручейках, делающих реки еще могучей.
Подвижная игра отличается от спортивной отсутствием сложной техники и тактики. В ней могут быть упрощены или усложнены волею руководителя приемы и пра¬вила. Поэтому если спортивная игра в высокой степени аккумулирует технические приемы и тактические действия, то подвижные игры «по ниточкам» помогают создать высокоорганизованную «ткань» спортивной игры.
Иной раз приходится видеть на школьном уроке или в пионерском лагере волейбол, где вместо игры с мячом, по сути дела, отрабатывается лишь переход игроков из одной зоны площадки в другую. Происходит это потому, что игроки еще не научились подавать мяч через сетку. Такая игра представляет унылое зрелище, где не увидишь ни хорошего нападающего удара, ни даже простой трехходовой комбинации.
Опытные преподаватели, учитывая это, учат играть по-иному. Они не проводят двухсторонней игры до тех пор, пока занимающиеся не научатся основным приемам волейбола в более простых и доступных играх. Тот же метод применяется и в других спортивных играх. В баскетболе, например, тренеры вместо бесконечной перекидки мяча с целью обучения обращения с ним (что тоже необходимо) нередко предлагают занимающимся игровую форму выполнения упражнений с мячом. Постепенно усложняя подвижные игры, тренеры вводят в них элемент противоборства, приучают учеников к самостоятельному выбору решений. Подобные действия не только закрепляют нужный навык, но совершенствуют его в условиях, приближенных к соревнованию.
Конечно, процесс овладения спортивной игрой в широком плане, то есть воспитание умения понимать игру, приобретение исполнительного мастерства и прочее достигается опытом самой игры и участием в соревнованиях. Но оснащение игрока арсеналом разнообразных умений, его подготовка к бескомпромиссным поединкам на высоком уровне немыслимы без кропотливой тренировки, частью которой (особенно в стадии обучения и закрепления навыков) являются подвижные игры. Учиться играя и учиться лучше играть — эти два условия выступают в неразрывном единстве и являются ключом к повышению спортивного мастерства.
Изложенным выше мы хотим подчеркнуть возможность широкого применения разнообразных подвижных игр для решения задач, поставленных перед тренировочным уроком. При этом немаловажно заметить, что вопрос идет не о случайном использовании, а о системе применения специально продуманных и подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки. Именно в таком плане и излагается практический материал. Понятно, что он не исчерпывает всего многообразия подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе спортивной тренировки, а является ориентировочным, имея вместе с тем и определенное практическое значение.
Что же касается характера и объема игрового материала, применяемого в различных периодах тренировочного цикла, то здесь следует в основном придерживаться рекомендаций, изложенных в соответствующем разделе. Вместе с тем специфика подготовки «игровиков», необходимость оснащения их техникой, проявляющейся в условиях единоборства, и обучение тактической «грамоте» повышают роль вспомогательных игр, особенно в подготовительном периоде. В соревновательном периоде возможно включение подвижных игр и эстафет, «отключающих» ее участников от стереотипных действий в избранной спортивной игре, в занятия между календарными играми. Такой прием психологически оправдан и не нуждается в дополнительных разъяснениях. Игры для этой цели тренер может подобрать из числа тех, которые приведены в книге. Здесь все зависит от усмотрения тренера.
На первый взгляд может показаться, что роль игрового метода в спортивных играх выражена значительно слабее, так как сами спортивные игры прекрасно оснащают спортсмена эмоциями и воспитывают коллективные начала. Мнение это ошибочное. Современная спортивная игра — многоплановая деятельность, где наряду с высокой техникой обращения с мячом требуется физическая выносливость, волевое напряжение и значительное усилие мысли. Без тренировки этих компонентов нельзя воспитать ни большого мастера, ни рядового «игрока», способного выступать в соревнованиях.
Вот почему, несмотря на то, что спортивные игры являются высшей формой подвижных игр, они нуждаются в последних, так же как мощные реки нуждаются в ручейках, делающих реки еще могучей.
Подвижная игра отличается от спортивной отсутствием сложной техники и тактики. В ней могут быть упрощены или усложнены волею руководителя приемы и пра¬вила. Поэтому если спортивная игра в высокой степени аккумулирует технические приемы и тактические действия, то подвижные игры «по ниточкам» помогают создать высокоорганизованную «ткань» спортивной игры.
Иной раз приходится видеть на школьном уроке или в пионерском лагере волейбол, где вместо игры с мячом, по сути дела, отрабатывается лишь переход игроков из одной зоны площадки в другую. Происходит это потому, что игроки еще не научились подавать мяч через сетку. Такая игра представляет унылое зрелище, где не увидишь ни хорошего нападающего удара, ни даже простой трехходовой комбинации.
Опытные преподаватели, учитывая это, учат играть по-иному. Они не проводят двухсторонней игры до тех пор, пока занимающиеся не научатся основным приемам волейбола в более простых и доступных играх. Тот же метод применяется и в других спортивных играх. В баскетболе, например, тренеры вместо бесконечной перекидки мяча с целью обучения обращения с ним (что тоже необходимо) нередко предлагают занимающимся игровую форму выполнения упражнений с мячом. Постепенно усложняя подвижные игры, тренеры вводят в них элемент противоборства, приучают учеников к самостоятельному выбору решений. Подобные действия не только закрепляют нужный навык, но совершенствуют его в условиях, приближенных к соревнованию.
Конечно, процесс овладения спортивной игрой в широком плане, то есть воспитание умения понимать игру, приобретение исполнительного мастерства и прочее достигается опытом самой игры и участием в соревнованиях. Но оснащение игрока арсеналом разнообразных умений, его подготовка к бескомпромиссным поединкам на высоком уровне немыслимы без кропотливой тренировки, частью которой (особенно в стадии обучения и закрепления навыков) являются подвижные игры. Учиться играя и учиться лучше играть — эти два условия выступают в неразрывном единстве и являются ключом к повышению спортивного мастерства.
Изложенным выше мы хотим подчеркнуть возможность широкого применения разнообразных подвижных игр для решения задач, поставленных перед тренировочным уроком. При этом немаловажно заметить, что вопрос идет не о случайном использовании, а о системе применения специально продуманных и подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки. Именно в таком плане и излагается практический материал. Понятно, что он не исчерпывает всего многообразия подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе спортивной тренировки, а является ориентировочным, имея вместе с тем и определенное практическое значение.
Что же касается характера и объема игрового материала, применяемого в различных периодах тренировочного цикла, то здесь следует в основном придерживаться рекомендаций, изложенных в соответствующем разделе. Вместе с тем специфика подготовки «игровиков», необходимость оснащения их техникой, проявляющейся в условиях единоборства, и обучение тактической «грамоте» повышают роль вспомогательных игр, особенно в подготовительном периоде. В соревновательном периоде возможно включение подвижных игр и эстафет, «отключающих» ее участников от стереотипных действий в избранной спортивной игре, в занятия между календарными играми. Такой прием психологически оправдан и не нуждается в дополнительных разъяснениях. Игры для этой цели тренер может подобрать из числа тех, которые приведены в книге. Здесь все зависит от усмотрения тренера.
If you're trying hard to lose fat then you certainly need to start using this brand new tailor-made keto meal plan.
ОтветитьУдалитьTo produce this service, certified nutritionists, fitness trainers, and professional cooks have joined together to develop keto meal plans that are powerful, painless, cost-efficient, and enjoyable.
From their first launch in January 2019, 100's of individuals have already remodeled their body and health with the benefits a proper keto meal plan can offer.
Speaking of benefits: in this link, you'll discover 8 scientifically-proven ones provided by the keto meal plan.